Выбирайте категории запросов, по которым хотите рекламировать товары на Поиске, чтобы использовать рекламный бюджет максимально эффективно.
Привлечение новых клиентов — одна из самых важных задач любого рекламодателя. При этом они могут относиться к разным категориям пользователей. Проще всего привлечь тех, кто уже ищет ваши товары. Однако товар может заинтересовать новых клиентов при поиске сопутствующих или конкурентных товаров. Теперь вы можете определять, какие источники аудитории вам наиболее интересны, а значит — более оптимально расходовать свой рекламный бюджет.
Категории запросов
Получив положительный отклик по использованию категорий в текстово-графических объявлениях, мы решили сделать их доступными и для управления рекламой в динамических объявлениях.
Теперь в настройках можно выбирать отдельные категории запросов. Это пригодится, например, чтобы исключить запросы, по которым вы не хотите показывать объявления. Раньше это можно было сделать только с помощью минус-фраз.
Как и в текстово-графических объявлениях, в динамических доступно 5 категорий запросов:
- Целевые. Объявление точно отвечает на запросы пользователя.
- Альтернативные. Пользователь ищет товар или услугу, которые можно заменить рекламируемыми. При этом объявление тоже отвечает на запрос.
- Широкие. Запрос шире, чем рекламное предложение.
- Сопутствующие. Запросы по продуктам, вместе с которыми может быть интересен рекламируемый товар или услуга.
- Запросы с упоминанием конкурентов. Ищется рекламируемый продукт.
Выбрать категории для динамических объявлений можно на уровне групп. По умолчанию включены все 5 категорий, но вы можете отключить неподходящие. В отличие от текстово-графических объявлений в динамических полностью отключить категории нельзя, нужно выбрать хотя бы одну.
Как определить эффективность категорий запросов
Чтобы понять, какие категории объявлений наиболее эффективны, используйте срез «Категории таргетинга» с разбивкой на все 5 категорий в статистике. Разметка по категориям доступна в статистике динамических объявлений с сентября 2021. Ориентируйтесь на накопленные данные, чтобы выбрать, какие категории оставить, а какие отключить. Для оценки категорий в текущих кампаниях посмотрите, какие из них наиболее конверсионные и соответствуют вашим бюджетам.
Будьте осторожны при отключении активных категорий, показы объявлений могут заметно сократиться. В кампаниях с оплатой за конверсии отключать категории не стоит — не ограничивайте охваты там, где вы платите за достижение результата.
Если у вас еще нет кампаний, начните с показа объявлений по всем категориям, чтобы сформировать статистику. Далее оцените статистику показов за 1–2 недели и на основе этого принимайте решение, какие запросы для вас наименее эффективны, и при необходимости отключите их.
Категории запросов в динамических объявлениях доступны в API и Директ Коммандере.
Подробнее об управлении категориями запросов в динамических объявлениях читайте в справке Яндекс Директ.
Ссылка на источник