В стратегиях Директа появились подсказки, которые призваны сделать настройку проще, а работу стратегий — более предсказуемой. В интерфейсе теперь можно увидеть, по каким целям больше конверсий, узнать рекомендованную среднюю цену конверсии и проследить, как идёт обучение стратегии.
Подсказки в конверсионных стратегиях — это дополнительная информация от системы, на которую можно ориентироваться, при этом все решения в любом случае остаются за вами.
1. Подсветка конверсионности целей. Для оптимизации конверсий нужно установить счётчик Яндекс.Метрики и настроить на нём цели, которые приводят к финальному результату или связаны с ним: например, клик по электронному адресу или номеру телефона, заполнение формы заказа или покупка на сайте — их легко завести даже без помощи разработчика.
Директ поможет узнать, какие цели приносят больше конверсий: подсветит зелёным те, по которым набралось больше 20 конверсий в неделю, жёлтым — от 10 до 20, красным — менее 10. Конверсионность целей определяется по всем источникам трафика по данным Метрики. Серыми останутся цели, по которым нет данных, а также ключевые цели и вовлечённые сессии. Вот как это может выглядеть в кампании:
Для оптимизации конверсий лучше выбирать наиболее конверсионные цели, а если по нужной цели конверсий недостаточно, советуем указать в настройках цель выше по воронке. Необходимый минимум для корректной работы и обучения стратегии — 10 конверсий каждую неделю в конкретной рекламной кампании. Данные по целям обновляются каждый раз, когда вы к ним обращаетесь, подсветка может меняться. У «зелёных» больше шансов приводить больше конверсий. А дальнейшее уже зависит от конкретных таргетингов и креативов рекламодателя.
2. Рекомендация средней цены конверсии (СРА). Такая подсказка уже работала для «Оптимизации конверсий» с моделью оплаты за конверсии, теперь она есть во всех конверсионных стратегиях. В кампаниях, где нужные цели уже достигались, Директ рассчитает среднюю цену конверсии за последнюю неделю. В новых кампаниях, где конверсий ещё не было, ориентиром будет СРА на логине за те же семь дней.
Результативность стратегий зависит от того, какие данные они получают на вход, поэтому здесь важно устанавливать реалистичную целевую цену конверсии. Например, по отчётам видно, что заявка на выпечку торта стоит вам 300 рублей. Тогда Директ посоветует установить цену конверсии на этом уровне. При цене ниже рекомендованной есть риск не найти конверсии по такой стоимости и потерять трафик.
Эффективность рекламы в целом зависит не только от стратегии. Доверяя системе управление ставками, вы экономите время — а значит, можно уделить больше внимания созданию креативов, подбору ключевых фраз, качеству посадочной страницы. То есть контролировать все параметры кампании в комплексе.
Рекомендуемую цену можно увидеть в настройках стратегии:
Со временем появятся рекомендации с учётом средних данных по отрасли — для тех, кто ещё не размещал рекламу в Директе. Если вы пока не знаете, какую СРА установить и подсказки ещё нет, можно запустить «Оптимизацию конверсий» с ограничением недельного бюджета, но без средней цены конверсии. Ориентировочно за две недели алгоритм найдёт конверсии и соберёт статистику, на основе которой можно будет определить цену для настройки. Далее её можно установить в настройках и убрать ограничение недельного бюджета, чтобы получать максимум конверсий по заданной стоимости.
3. Статус обучения стратегии. Любой оптимизации всегда нужно некоторое время, чтобы обучиться. Сообщение в интерфейсе подскажет, на каком этапе сейчас обучение алгоритма:
Покажет, сколько получено конверсий из минимально необходимых десяти в неделю, если обучение ещё идёт:
Когда стратегия уже обучилась, отобразит количество конверсий, коэффициент и среднюю цену конверсии:
Мы всегда советуем дать стратегии пару недель, прежде чем оценивать первые результаты. Даже если данных много и она обучилась раньше, лучше заложить чуть больше времени, поскольку ситуация на рынке постоянно меняется.
Просигнализирует, если конверсий по цели не хватает для обучения и оно остановилось:
На этом наша работа над стратегиями и интерфейсом, конечно, не заканчивается. Продолжаем развивать модель оплаты за конверсии — за три месяца число рекламодателей, которые её выбрали, выросло в 3 раза, а количество кампаний с ней — в 2 раза. С момента запуска рекламодатели получили с этой опцией 4 млн конверсий, из них 49% — для малого и среднего бизнеса. По запросу рекламодателей добавили возможность устанавливать максимальную цену конверсии выше изначальных 5000 — до 15 000 рублей.
Как обычно, ждём ваших комментариев, замечаний, предложений и продолжим рассказывать обо всех новых изменениях.
Ссылка на источник