26 апреля Apple выпустила новую версию операционной системы для айфонов и айпадов — iOS 14.5. После обновления пользователи смогут сами управлять тем, какие приложения собирают и передают рекламным сетям информацию об их интересах и поведении в сети. Теперь учитывать конверсии по таким пользователям можно только с помощью собственной системы атрибуции Apple — SKAdNetwork.
Если вы не рекламируете мобильные приложения и игры на iOS — изменения вас не коснутся. Ваша реклама будет работать как раньше.
А если вы рекламируете приложения — все тоже будет хорошо, но для вас есть важные изменения. О них мы расскажем ниже.
Что именно случилось
У устройств на iOS есть уникальный идентификатор IDFA. До iOS 14 включительно доступ к IDFA имели все приложения на устройстве (если пользователи специально их не отключали). Этот идентификатор необходим для точной атрибуции и отслеживания таргетированной рекламы, в том числе рекламы приложений в Яндекс.Директе.
Начиная с iOS 14.5 пользователям предложат решить, хотят ли они давать разрешение на доступ к своему IDFA, для каждого приложения отдельно. Если пользователи откажутся, то приложения и рекламные сети перестанут «узнавать» пользователя, и рекламодатель не сможет показывать актуальные для такого пользователя предложения.
Что будет с запущенной рекламой приложений
Все текущие рекламные кампании мы будем показывать на устройствах с предыдущими версиями iOS (пользователи с iOS 14.5 уже запущенную рекламу не увидят).
В кампаниях без показов на iOS 14.5 вы в полной мере сможете отслеживать конверсии как и раньше, а также оптимизировать закупку по конверсиям из приложения и оплачивать рекламу за установки. Однако охват текущих рекламных кампаний будет снижаться. Чем больше пользователей будет переходить на новую версию iOS 14.5, тем меньше будет аудитория рекламы. Поэтому важно планировать новую рекламу с учетом новых требований iOS.
Как охватить рекламой пользователей с iOS 14.5
Прежде всего проверьте, что ваше приложение поддерживает API для работы с системой атрибуции от Apple — SKAdNetwork API. Если в вашем приложении установлен трекинговый SDK с поддержкой SKAdnetwork API — отлично, этого будет достаточно, чтобы таргетировать рекламу на нужную аудиторию в Директе. Рекомендуем установить AppMetrica iOS SDK 3.15.1, с которым настройка SKAdNetwork добавится автоматически.
Кроме этого, использование Директа в связке с AppMetrica позволит упростить запуск кампаний — настройка на стороне трекера не потребуется.
Теперь при создании рекламы приложения включите галочку «Показы на iOS 14.5 и выше». Вы можете включить эту опцию как в новых, так и в уже созданных кампаниях:
Дополнительно надо пройти верификацию приложения. Для AppMetrica верификация сработает автоматически, если счетчик AppMetrica и рекламная кампания принадлежат одному логину. Для AppsFlyer и Adjust нужно скопировать id приложения в Директе и вписать в специальное поле в мобильном трекере:
Готово! Ваша реклама будет работать на новых версиях iOS — в Поиске и в РСЯ.
Статистику по установкам, засчитанным SKAdnetwork, вы увидите в Мастере Отчетов:
Особенности кампаний с поддержкой SKAdNetwork
На iOS 14.5 по SKAdNetwork можно запустить до 10 активных кампаний — пожалуйста, учитывайте это, чтобы правильно спланировать структуру рекламного аккаунта. Рекомендуем собрать все кампании с поддержкой SKAdNetwork на одном логине.
Временно недоступны оптимизация конверсий и оплата за установки, но вы можете оптимизировать закупку по цене клика.
Статистика по конверсиям SKAdnetwork собирается с задержкой во времени и только по датам. Привычные подробные срезы недоступны.
SKAdnetwork не позволяет отследить конверсии после возврата пользователей в установленное приложение.
Мы планируем добавлять больше функционала в кампании для iOS14, следите за обновлениями!
Подробнее о настройке кампаний читайте в Справке.
Как охватить рекламой всех пользователей iOS
Чтобы охватить рекламой пользователей со всеми версиями iOS, создайте две рекламных кампании. Одну — с включенной галочкой «Показы на iOS 14.5 и выше», другую — с выключенной (она покажется на более ранние версии iOS). Так обе кампании охватят всю аудиторию пользователей iOS: и с новой версий, и со старой.
Такое решение — временное, до тех пор пока большинство пользователей мобильных устройств на iOS не обновятся до версии 14.5 (обычно на это уходит несколько месяцев).
Что делать, если вы монетизируете мобильное приложение с Яндексом
Изменения в iOS 14.5 могут повлиять на доход приложений. Дело в том, что у рекламной сети меньше возможностей подобрать релевантную рекламу для пользователя, который запретил доступ к своему IDFA.
Для получения IDFA разработчик приложения должен явно запросить разрешение у пользователя. У приложения есть только одна возможность показать пользователю запрос, поэтому важно убедить пользователя разрешить доступ. Мы подготовили рекомендации о том, как это сделать.
В случае если пользователь запретит доступ к IDFA вашему приложению, для отслеживания конверсий рекламодателей будет использоваться фреймворк SKAdNetwork. Yandex Mobile Ads SDK начиная с версии 4.1.2 для приложений на iOS поддерживает корректную работу этого фреймворка.
Убедитесь, что вы используете последнюю версию Yandex Mobile Ads SDK для показа рекламы в своём приложении. Последняя версия доступна на GitHub.
Что делать другим пользователям Директа
Если вы не рекламируете мобильные приложения — изменения вас не коснутся. Можно спокойно работать, как и раньше. Проверьте рекламные кампании сейчас, и спокойно отдыхайте на майских праздниках.
Ссылка на источник